Храм Вознесения Господня с.Атяшево. - "Предотврати беду" Собрание родителей 9 декабря 2010 г.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Ардатовская епархия .Атяшевское благочиние

Храм Вознесения Господня с.Атяшево.

"Предотврати беду" Собрание родителей 9 декабря 2010 г.

 

   «Предотврати беду»

  Под таким лозунгом прошло собрание Родителей 9 декабря 2010 года в РДК.

  В собрании приняли участие : благочинный Атяшевского р-на прот.Андрей ( Ромашкин), директор школы пос. Атяшево№1 и представители других организаций.

  Тема родительского собрания «Мир без наркотиков» где обсуждалось состояние молодого поколения, отношение их к
курению, к спиртному и наркотикам. Какие должны быть отношения между родителями и детьми школьного возраста и старше..

  

Речь благочинного Атяшевского р-на , прот.Андрея :

  " Уважаемые учителя, родители!

Наше общество в 90 годы перетерпело перестройку. У нас изменился в корне уклад жизни, изменились ценности и т.д. Сегодня мы имеем свободы меньше чем обязанностей, и порой не знаем, что делать с этой свободой.

  Если присмотреться, как жили лет 15 назад и сейчас, то каждый заметит по строящимся домам, одежде, магазинам, что
материально люди стали жить лучше, а вот нравственность, мораль, мне кажется, опустилась. И связано это прежде всего оскудением духа, духовности человека.

  С самого начала жизни главную роль в воспитании ребёнка занимают родители, семья. Семья должна стать для ребёнка
местом, где его любят, понимают, утешают, где ему помогут в любом случае, чтобы с ним не случилось, где не позволят ожесточить сердце, помогут осуществить своё предназначение. Семья должна научить ребёнка  любить своих близких с их недостатками, снизойти к их слабостям. Научившись любить дорогих  людей, ребёнок сможет проявить любовь и к
малознакомым людям. Это, с точки зрения церкви, возможно только в одном случае: когда муж и жена будут стараться жить по Заповедям Божиим. Атмосфера семьи должна быть светлой, тёплой, радостной, с юмором.

  Подрастая, ребёнок идёт в детский сад, затем в школу. К сожалению, сегодня школа никакой системы ценностей не формирует.
Отдельные преподаватели- энтузиасты из-за всех сил стараются оказывать воспитательное воздействие на учеников, но улица, а нередко семья, но более всего средства массовой информации, которые навязывают другие ценности и
идеалы, разрушают духовный мир наших детей. Сегодня на телевидении практически нет цензуры, за исключением политической. Часто в эфир выходят недопустимые непристойные вещи, познавая которые, разум ребёнка устаёт, опустошается
душа  и нередко дети впадают в крайность.
Сегодня дети завалены игрушками, разными играми, но зачастую они остаются одинокими. Занятые своими проблемами родители, не всегда вовремя замечают странности в поведении ребёнка , который попробовал курить, выпить пиво или
вино, или уколоться. Все эти наркотические вещества, пагубно влияют на неокрепший организм ребёнка. Наше государство разделило их на легальные – это табак и алкоголь, и нелегальные- героин, гашиш и другие. За одни сажают , другие
рекламируют. И те и другие убивают человека. От доступных ежегодно умирают миллионы человек, от запрещённых сотни тысяч. Пристрастившись к курению, люди чувствуют, что в них сидит что-то дьявольское, но продолжают курить для того,
что бы время от времени удовлетворить, покормить то чудовище, которое сидит внутри. Курящий уже не может остановиться, как и алкоголик, как и наркоман. Человек попадает в страшную ловушку, которое сделано таким образом, что бы он
оставался в ней на всю жизнь. Но что такое наркотическая ловушка? В чём природа зависимости и как работает её механизм.

  В Священном Писании первые люди были обольщены змеем: «Попробуйте и вы ощутите нечто, станете всемогущими»,- было
предложено им. В итоге потеряли всё. Механизм обмана остался таким же. 

« Попробуй- предлагают ребёнку, - ощутишь кайф» . Попробовав раз ради любопытства, потом ради удовольствия, затем чтобы прекратить физические и душевные муки (ломку), однажды не рассчитав дозу, человек отдаёт свою бесценную
душу дьяволу. Так люди становятся рабами своих страстей. И курильщик выкуривая сигарету , чтобы потом какое-то время не хотелось курить, что бы стать прежним. Так же и алкоголик. Все они наркоманы, рабы греха, потерявшие свободу,
повредившие своё естество в обмен на смрад. Но самое страшное- природа этого рабства. Она врезается в саму сущность, в сферу человеческой души и убивает её.  Человек, поглощенный страстью способен на любое преступление или унижение, лишь бы сидящее внутри было сыто.

   И даже тот, кто и частично избавится от наркотиков, сняв физическую зависимость, всё равно будет носить в своей душе
маленькую смертельную занозу, способную снова вызвать рецидив . Человек уже не сможет никогда стать прежним, потому что природа наркотиков своими корнями уходит в ад, и человеконенавистник неохотно расстаётся с тем, кто сам
добровольно бросается в его объятия. 

  Что бы предотвратить эти чудовищные страсти, необходимо с самого раннего возраста на примерах говорить и рассказывать детям об их последствиях, показывать соответствующие возрасту фильмы и иллюстрации, занять свободное время детей полезным и т.д.. Нужно искать решение проблем на идейном пусть не всегда религиозном уровне. В школе должны присутствовать
конкретные ценности, разделяемые и педагогами и учениками. Прежде всего ценность образования, ценность личности , ценность труда.

Я уверен, если им будет следовать общество, вся планируемая работа будет иметь результаты."


Назад к списку